Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 01:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Драченинская ООШ"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

урок русского языка
[ Скачать с сервера (102.0 Kb) ] 19.12.2010, 11:27
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.
Тема урока: « Безударные гласные в корне слова»
Цели урока: · Отработка умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова;
· Развитие орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления;
·Развитие интереса к родному языку. Оборудование:
· Плакаты: солнце, облачко, крыша с сосульками, капель, ручьи, слова-кораблики;
· Сенсорные круги (описание см. ниже) · «Цветок здоровья» (описание см. ниже)
· Тренажер В.Ф. Базарнова для глаз; · Магнитофон, кассета с записью журчащей воды и песни «Солнечная капель»;
· Индивидуальные разноуровневые перфокарты;
 · Указка с «паучком»
Описание некоторого оборудования
Сенсорный круг В качестве основы для сенсорного круга может использоваться любой круглый предмет, например обруч или круглая вешалка для мелких вещей с прищепками. Этот круг прикрепляется кронштейном к стене около классной доски на высоте 2,3м. По его окружности привязываются разноцветные ленты. Их длина различна и зависит от роста учащихся класса. На концах ленточек прикреплены прищепки с колечками. В них – задания в виде капелек. Учитель приглашает учащегося к доске для выполнения задания. Школьник тянется, открывает прищепку и берет задание. Сенсорный круг способствует правильной осанке и стимулирует развитие спинных мышц.
«Цветок здоровья» Цветок здоровья сделан из цветного картона. В нем 7 лепестков: желтый, фиолетовый, синий, коричневый, зелёный, розовый. Середина цветка – оранжевая. На стебле листик светло-зеленого цвета. На каждом лепестке и в середине цветка написана одна из тем занятий, которые проводятся со второклассниками в течение учебного года:
«Живу в семье», «Думаю», «Пою и говорю», «Дышу», «Двигаюсь», «Закаляюсь», «Пью и ем», «Лечусь».
С помощью подобных офтальмотенажеров (Цветы, пирамидки, тарелки) развиваются зрительно-моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция.
Оборудование доски
На уроке используются элементы светотеропии: доска зеленого цвета, записи желтым мелом по волнистым линиям.
 Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости. Тематическое оформление доски Согласно исследованиям В.Ф. Базарнова тематическое оформление доски способствует улучшению восприятия и запоминания учебного материала.
В верхней центральной части доски помещается изображение крыши. С неё свисают сосульки с капельками, в некоторые из них вписаны буквы. Ниже изображены ручейки, по которым «плывут» слова-кораблики. В левой части доски – солнышко и облачко.
ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
1. Формирование психологического настоя на предстоящий урок
Веселый апрель улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл. Включается аудиозапись звуков природы (капель, журчание ручья) Прослушивают аудиозапись звуков природы (капель, журчание ручья)
2. Отгадывание шарады. Формулирование темы урока и повторение изученного
С буквой Е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство – Делай быстро с буквой И.Отгадывают шараду: Запевай – запивай
Почему глаголы, которые произносятся одинаково, пишутся по-разному?Смысловое значение разное ( запевать – петь, запивать – пить )
Можно ли эти глаголы считать однокоренными? Почему?Нет, так как у них разные корни, пе- и пи-
Кто догадался и может сформулировать тему урока?Тема урока «Безударные гласные в корне слова»
Как нужно проверять безударные гласные в корне слова?Чтобы правильно обозначать безударные гласные в корне слова, нужно проверять их ударением. Для этого необходимо изменить слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением, например, сосна – сосны, стена – стенка
А теперь вернемся к записи, которая прозвучала в начале урока. Какое настроение она у вас вызвала? Сегодня весна не только за окном, но и у нас в классеРадостное настроение… Я услышал веселые звуки весны…
3. Минутка чистописания.
Какая буква спрятана в облачке? Учитель переворачивает облачко обратной стороной, на которой написаны сочетания букв а ааВ облачке спряталась буква а
Найдите закономерность и продолжите написание этой строки. А чтобы красиво писать, давайте разомнем свои пальчики.Этот пальчик – маленький (массируем мизинец) Этот пальчик –слабенький (безымянный) Этот пальчик –длинненький (средний) Этот пальчик –сильненький (указательный) Этот пальчик –большачок (большой) А все вместе – кулачок (сжимаем в кулак)
Учитель проверяет написание буквПишут букву а
4. Словарно-орфографическая работа
Тает снег, Бегут ручьи. На дорогах лужи. А по нашим ручейкам бегут кораблики-слова. Предлагает одному из учеников прочитать слова с пропущенными буквами. Разделите слова на 2 группы и запишите в 2 столбика, безударные гласные подчеркните Один из учеников читает слова с пропущенными буквами (*прель, б*реза, к*пель, гор*д, м*роз,ул*ца)
Проверка выполненной работыШкольники предлагают разные варианты разделения слов на группы. Затем учащиеся берут капельки – буквы с доски и вставляют в слова, обосновывая свой выбор.
Что общего у всех этих слов?Все они имена существительные, обозначают предмет, неодушевленные, стоят в единственном числе, все с безударными гласными в корне.
Найдите слова, в которых звуков меньше, чем буков.Слова апрель и капель: 6 букв, а звуков 5, потому что буква «ь» не обозначает звука.
Что вы можете сказать про эти слова?Это слова – рифмы
Составь двустишие, используя эти слова – рифмы Идет капель Звенит капель и др.
5. Дыхательная медитация
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать иго не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох. А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на «цветок здоровья». Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать весну?Выполняют инструкции учителя
Слушает ответы школьниковОтветы детей:
6. отработка навыка правописания слов с безударными гласными
Учитель пишет на доске предложения с пропущенными буквами: Л*тит скв*рец – в*сны г*нец. Паучок пл*тет паутину. Увидел гр*ча – в*сну встречай. Является ли эта группа предложений текстом?Нет, так как предложения не связаны по смыслу
Какое предложение лишнее? Почему? Теперь выполняем задание. Те из вас, у кого день рождения весной, пишут предложение о скворце. Те ребята, у кого день рождения в остальные времена года, записывают предложение о грачеОтвечают на вопрос учителя
А чтобы не сделать ошибок, повторим правилоПовторяют правило, сформулированное в стихотворной форме: Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб рассеять все сомненья
Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работыСнимают капельки-буквы с сенсорного круга и вставляют в слова, доказывая правильность выбранной буквы
Учитель берет указку с «паучком». Давайте вместе с «паучком» попутешествуем. Используется тренажер В.Ф. Базарнова Второклассники глазами водят за «паучком»по: - горизонтали, - вертикали, - красному кругу по часовой стрелке; - синему кругу против часовой стрелки; - зеленой восьмерке
Посмотрите на кончик носа. Повернитесь к окну и посмотрите на дальнюю березуВыполняют инструкции учителя
7. Работа с учебником
Выполним упражнение № 420. вам необходимо записать только те предложения, в которых встречаются слова с пропущенными буквамиОдин из ребят читает задание упражнения
Физкультминутка Нас лучики коснулись, Мы сладко потянулись Показывает упражненияВыполняют физические упражнения
Организует проверку упражнения №420Проверяют выполнение упражнения №420
8. Домашнее задание
Учитель называет упражнения, которые составляют домашнее задание. Комментарий к домашнему заданиюШкольники читают задание и при необходимости задают вопросы учителю.
9. подведение итогов урока
Над какой орфограммой мы с вами работали?Над безударными гласными в корне слова
Какое правило вы применяли?Читают правило в стихотворной форме. Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Поставь под ударение. Ударение на гласной Может сделать букву ясной
Выставление оценок. На этом наш урок окончен. Молодцы!
Приложение 2. Урок здоровья. 2 класс Путешествие по городу Здоровейску. Цели: 1. Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2. Выявление компонентов здоровья человека и установление их взаимосвязи. Оборудование: карта-схема путешествия, раздаточный печатный материал. Содержание: 1. Введение в тему: Заранее на доске в два столбика учитель пишет части пословиц о здоровье так, чтобы эти части по смыслу не совпадали друг с другом. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц. Затем пословицы зачитываются, и поясняется их смысл. 1. Быстрого и ловкого … …дороже всего 2. Здоровье не купишь… …болезнь не догонит 3. Ум да здоровье… … его разум дарит - Что дороже всего на свете? - Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? 2. Путешествие по городу Здоровейску. - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Мы познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок, и в каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Итак, в путь! Остановка «Движение – жизнь»
«Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» - Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? - Как вы понимаете смысл? Известна и другая поговорка: «Кто много ходит, тот долго живёт». Ребята, знайте, что мышечный голод для здоровья человека также опасен, как недостаток кислорода и витаминов. Каждый из вас должен не менее 2 часов в день заниматься активными физическими упражнениями. Все жители Здоровейска живут по правилам движения. Давайте познакомимся с ними: 1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 мин. 2. Дорога в школу - прогулка пешком. 3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков. 4. Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. 5. На перемене необходимы подвижные игры: «Ручеёк», «Третий лишний». 6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них включите в свою зарядку. 7. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях. Побольше двигайтесь во время прогулок около дома. Остановка «Секреты «успеваек»
Здесь живут «успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём секрет? Попросим « успеваек» поделиться с нами своими секретами. Первый «успевайка»: - Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Идешь в магазин – сначала сделай покупки, а уж потом поиграй с друзьями. Второй «успевайка»: - Секрет второй: делай быстро и хорошо. Можно застелить постель без единой морщинки за 20 сек., если потренироваться. Можно аккуратно посуду помыть за 3 мин., если постараться. Третий «успевайка»: - Секрет третий: верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня: ведь одному приходиться заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу; одни учатся в I смену, а другие – во II. Остановка « В гостях у доктора Чистюлькина» В городе Здоровейске все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Давайте познакомимся с ним. Доктор Чистюлькин: « Ребята могут и запруду на ручейке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть. От всякой работы руки становятся грязными. И ничего страшного – даже хорошо, что руки от работы пачкаются. Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. Если мы не будем соблюдать чистоту нашего тела, то с нами могут случиться разные неприятности: 1. Если случайно потёр глаза грязными руками, можешь занести туда инфекцию, и глаза воспалятся. 2. На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят проникнуть в какую-нибудь маленькую царапинку. В таком случае кожа воспаляется. 3. За едой ты можешь облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть. - Ребята, а как вы моете руки? Послушайте: 1. Закатай рукава. 2. Намочи руки. 3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. 4. Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук. 5. Смой пену. 6. Проверь, хорошо ли вымыты руки. 7. Вытри руки. 8. Проверь, сухо ли ты вытер руки, - приложи тыльной стороной к щеке. Остановка «Наш Дом моделей»
Следующая наша остановка - дом моделей города Здоровейска. Его модельеры познакомят нас с основными правилами выбора одежды. Давайте вспомним, как изменяется выбор одежды людей в зависимости от времени года. Первый модельер: «Поздней осенью и в зимнее время года одежду выбирают более теплую, из шерстяных тканей. Весной и в летнее время следует одевать светлую одежду из льняных тканей, т.к. она отражает жаркие солнечные лучи и пропускает воздух». Второй модельер: «Следует правильно выбирать одежду: в школу – деловой костюм из неярких тонов тканей, не мнущуюся, не стесняющую движенья, для школьных праздников – более нарядную, яркую, из лёгких шелковых тканей». Третий модельер: Обязательный элемент одежды – носовой платок. Он необходим при чихании, насморке и других неприятностях. Ребята, всегда имейте при себе носовой платок, как делаю это я! Остановка «Весёлые поварята»
Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться. У жителей города Здоровейска есть правила рационального питания. Сейчас весёлые поварята накормят нас и расскажут об этих правилах. Первый поварёнок: « Некоторые ребята постоянно жуют. А другие совсем наоборот – заиграются и про еду забудут, а потом сядут за стол и так много сразу съедят, что животы начинают болеть или в сон клонит. Ребята, питайтесь регулярно 4 раза в день. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. В обед съедать гораздо больше, чем в завтрак, полдник и ужин». Второй поварёнок: «Ребята, чтобы быть здоровым, нужно больше есть овощей и фруктов. Особенно полезно пить натуральные фруктовые и овощные соки, содержащие много витаминов». (Весёлые поварята угощают всех ребят этим чудесным напитком здоровья). Третий поварёнок: « Каждый житель города Здоровейска должен соблюдать правила поведения за столом. Напомню их вам: 1. Мой руки перед едой. 2. Сиди за столом прямо. 3. Ешь с закрытым ртом, не чавкай. 4. Не читай во время еды и не смотри телевизор. Это отвлекает внимание, пища хуже пережевывается и не так хорошо усваивается организмом. Остановка «Станем неболейками»
Жители города Здоровейска хотят рассказать нам ещё об одной составной части здоровья – закаливании. Крепким стать нельзя мгновенно, Закаляйся постепенно! Утром – бег и душ бодрящий, Как для взрослых – настоящий. На ночь окна открывать, Свежими воздухом дышать. Остановка «Улица хорошего настроения»
Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Я думаю, что у всех у нас сегодня хорошее настроение. Мы много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками» и «успевайками»! Приложение 3 Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения 1.Гигиенические условия в классе: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие монотонных звуковых раздражителей. 2.Число видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопрос, решение примеров и задач, практические занятия. Нормой считается 4-7 видов за урок. 3.Средняя продолжительность и частота чередований различной учебной деятельности ориентированная норма 7-10 минут. 4.Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма не менее 3 минут. 5. Чередование видов через 10-15 минут. 6. Использование методов, которые позволяют реально превратиться в субъектов деятельности по их получению и созиданию. К таким методам относятся: -метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия и его способа, выбор приемов взаимодействия, свободного творчества); -активные методы: (ученики в роли учителя, обучение действиям, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик—как исследователь). 7 Длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами . 8 Умение учителя использовать видеоматериалы. 9 Позы учащихся и их чередование зависят от характера выполняемой работы. 10 Физкультминутки и физкультпаузы являются составными частями урока. Норма: на 15-20 минутах урока по 1 минуте 3-4 упражнения по 3-4 раза . 11 .Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем связанных со основных правила построения урока с позиции здоровьем, являются одним из критериев его профессионализма. 12. Наличие у учащихся мотивации учебной деятельности на уроке . 13. Благоприятный психологический климат на уроке. 14. Наличие на уроке микроконфликтов грамотно нейтрализовать без нарушения работы всего класса. 15. Эмоционально-смысловые разрядки. 16. Итоговая плотность урока .60-80%. 17. Момент утомления за 5-10 минут до конца урока. 18. Темп и особенности окончания урока . 19. Интегральные показатели окончания урока (как выглядят после урока ученики и учитель.
Категория: Мои файлы | Добавил: school
Просмотров: 1624 | Загрузок: 92 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 |