Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Драченинская ООШ"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Роль метода поощрения. Автор:Сысоева Г. Ф.
[ Скачать с сервера (158.5 Kb) ] 24.03.2011, 10:36

1. Понятие о методах поощрения.

Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заострённым наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. (35,40)

Как видим, стимулирование имеет не очень приятную для людей этиоло­гию. Но что делать, если человек, как и животное, нуждается в постоянных сти­мулах, одни из которых, благодаря тому, что он существо, наделённое разумом, он черпает из внутренних источников, находит внутри себя, а другие создаются внешними силами. Прямое и непосредственное назначение стимулов -ускорять или, наоборот, тормозить определённые действия. С древних времён известны такие методы стимулирования человеческой деятельности, как поощрение и на­казание. Отсюда я могу сделать вывод, что из группы методов стимулиро­вания и мотивации, можно выделить, что он не применяется в современной педагогике. Наоборот, метод поощрения за долгие годы претерпевал у совершенствования и новаторства. Это основной метод в группе методов стимулирова­ния и мотивации и наиболее важный.(38,79)

В современной педагогике метод поощрения широко рассматривается многими авторами в их классификации. Например, Бабанский, Сластёнин, Ба­ранов, Подласый, Пидкасистый и др. Такие многие известные педагоги указы­вали на важность именно этого метода - Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и другие. В своих работах педагоги строили свою работу на этом методе, как в процессе обучения, так и в воспитательных целях. Поэтому я решила остано­виться более подробно на методе поощрения в процессе обучения.

Активная познавательная деятельность предполагает участие в ней уче­ника как субъекта, а это возможно лишь в том случае, когда у него сформиро­вано одно из ведущих качеств личности - познавательная активность. Эта черта личности проявляется в направленности и устойчивости познавательных про­цессов, стремление к эффективному усвоению знаний, в мобилизации волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели. Необходимость форми­рования познавательной активности заставляет учителя искать средства акти­визации и управления учебно - познавательной деятельностью.

Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение. В первые годы учёбы у ребёнка ещё мал опыт познавате­льной деятельности, недостаточно развиты учебные умения, слабы психические регуляторы деятельности. Учителю важно помнить о неустойчивости методов учения, особенно познавательных, у младших школьников, а это приводит к тому, что процесс формирования учебно-познавательной деятельности может замедляться. Положительные эмоции сопутствуют формированию познаватель­ных действий. Поэтому ребёнок младшего школьного возраста постоянно нуж­дается в одобрении и признании. Важнейшим результатом применения поощрения как дидактического метода должно стать формирование потребности самой деятельности как высшей формы поощрения.

Таким образом, в поощрении заключается факт признания и оценки достижений ребёнка, при необходимости - коррекция знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям. Поощрение развивает внимание, память, мышление, формирует познавательный интерес и т.д.

Применение поощрений должно идти от более простых к более слож­ным. Ш.А. Амонашвили попытался систематизировать применяемые в школе виды поощрений. Все поощрения он классифицировал по средствам выраже­ния:

1.МИМИЧЕСКИЕ и ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ - это например, аплодис­менты товарищей; улыбка учителя; ласковый взгляд учителя; пожатие руки; учитель погладил по голове.

2.СЛОВЕСНЫЕ - это, например, такие как:

-   Умница! Молодец!

-   Вы сегодня хорошо поработали!                1

(В конце урока учитель называет фамилии учеников, хорошо поработавших).

3.МАТЕРИАЛИЗОВАННЫЕ - это флажок на парте; значок «Грамотейкин», «Лучший счётчик» и т.п.; благодарность в дневнике; звёздочка на облож­ке тетради.

4.ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ - это познавательная игра; более сложное зада­ние.

Выбор поощрений зависит от личности самого учащегося, от того, насколько сформирован у него познавательный интерес, от подготовленности ребёнка к
Категория: Мои файлы | Добавил: school
Просмотров: 1403 | Загрузок: 218 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 |