В настоящее время далеко не все фильмы, которые демонстрируются на экране, можно отнести к понятию киноискусства, а лишь те, в которых сочетается высокохудожественная форма и глубокое нравственное содержание. С точки зрения требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования такой вид деятельности как просмотр кинофильма призван приносить юному зрителю не только эстетическое наслаждение, но и помогать формированию у него мотивационно-ценностных отношений.
Работа педагогического коллектива во время реализации программы летнего лагеря «Киномарафон» позволит способствовать формированию основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в нравственном пространстве культуры.
При организации деятельности обучающихся в Год российского кино в образовательных организациях Кемеровской области педагогу необходимо учитывать два важных фактора. Первый из них - этапы развития мировой культуры, поскольку кино является её составной частью. Второй — этапы развития личности обучающихся от раннего детства к юности.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. |