1. Введение
Воспитателем и учителем надо родиться;
им руководит прирожденный такт.
А.
Дистервег
Воспитание является
одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и
государства.
Ключевая роль в
выполнении воспитательных функций в общеобразовательном учреждении принадлежит
классному руководителю.
Работа классного
руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность,
строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения,
анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной
жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач,
стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.
Актуальные проблемы
развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с
новыми задачами воспитания в
современных условиях:
·
приобщение воспитателей и воспитанников
к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности;
·
создание условий для развития ребенка
как субъекта культуры и собственного жизнетворчества;
·
оказание помощи ребенку в развитии
творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении;
·
социальная защита и охрана детства,
жизни и здоровья детей.
Важное значение
приобретают вопросы компетентности, которые включают в себя различные
направления: профессиональные, правовые, социально-педагогические и
психологические аспекты деятельности в образовательном пространстве. |