Введение
"Делай то, что ты можешь, с помощью
того,
чем ты располагаешь, там, где ты
сейчас"
Т. Рузвельт
Урок, как и блюдо – если его пересолить, оно
несъедобно, если переперчить – неудобоваримо, но и без приправ блюдо теряет
свой аромат, пикантность и изысканность.
Так и уроки
английского языка, не содержащие интересные, занимательные материалы,
становятся пресными и «безвкусными».
Развитие продуктивной учебной
деятельности, автономии и креативности учащегося требует, чтобы учитель был сам
автономным, креативным и способным к гибкости, профессиональной адаптивности и
постоянному творческому поиску.
В учебном процессе я активно использую
эвристические методы обучения, а также методы развития критического мышления,
ориентированные на ученика - исследователя. Применение данных методов: эмпатии
(вживания), кластера, синквейна, mind-map, «знаем,
/хотим узнать / узнали», «5-W»,
загадка, инсерт, зигзаг, древо
предсказаний имеют
универсальный общечеловеческий характер, они относятся непосредственно к действиям
ученика и результатом их применения всегда является создаваемая учениками
образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина и
т.д. |